Переговорные устройства
Переговорные устройства
Работа кассира сегодня является одной из наиболее сложных и опасных. Для того чтобы снизить уровень опасности самого кассира и хищения средств из кассы, возникновения других сложностей, разрабатываются средства защиты, лучшим из которых считается прозрачная (или замутненная с прозрачным окошком) стена, а также подобные варианты. В любом случае кассир максимально закрыт от внешнего воздействия. При всех плюсах стоит отметить ухудшение прохождения звука, а значит как кассиру, так и клиенту создаются определенные неудобства. Решить проблему можно с помощью переговорного устройства клиент-кассир. Переговорные устройства являются универсальным вариантом организации свободного общения между клиентом и кассиром. В зависимости от моделей устройство способно усиливать или направлять звук, очищать его от постороннего вмешательства с устранением шумов, либо обеспечивать индивидуальную работу нескольких кассиров при наличии одной базы.
Сфера применения и абонентская емкость переговорных устройств
Выбор переговорных устройств бывает довольно сложен, нужно учитывать различные их характеристики, возможности. Потому необходимо рассмотреть основные функции, которые предоставляются, когда вы приобретаете переговорные устройства клиент-кассир. Прежде всего, следует обратить внимание на абонентскую емкость устройства. Существуют одноканальные и многоканальные устройства. Суть их, в принципе, ясна. Одноканальные устройства рассчитаны на разговоры с одним клиентом, с помощью многоканальных можно раздельно обслуживать одновременно двух и более клиентов. Притом для канальных устройств предусматривается не только работа клиент-кассир, но и директор-секретарь, мастер-рабочий и т.д. Одним из подтипов многоканальных устройств является режим конференц связи. В этом случае, в отличие от классического устройства, участники подключаются не индивидуально, а вступают в общее обсуждение. Переговорные устройства с режимом конференции востребованы для проведения совещаний с удаленными абонентами.
Выбор режимов переговоров
Отдельно следует обращать внимание на выбор режимов переговоров. Можно выделить несколько типов устройств в зависимости от режима ведения переговоров:
- Симплексные и дуплексные устройства
- Телефонный и комбинированный режим
Устройства, работающие в симплексном и дуплексном режимах, чаще всего реализовываются в громкой связи. Понятия симплекс и дуплекс говорят за себя. Симплекс может находиться попеременно под управлением только одного участника разговоров. Он наиболее прост, но имеет определенные недостатки. Переговорные устройства в режиме дуплекс более удобны, они позволяют одновременно передавать информацию, не переключаясь попеременно на каждого из участников. Также важен выбор способа передачи информации. Как правило, основная часть устройств оснащается динамиками и микрофоном, что не очень удобно, поскольку к разговору примешиваются посторонние шумы. Потому разработан телефонный режим, в нем используется трубка, которая позволяет отрезать внешний шум, более качественно передает разговор. Наиболее продвинутыми, но и самыми дорогими являются комбинированные устройства, в которых присутствует возможность переключения симплексного и дуплексного режима, телефонной и внешней связи, то есть, включены все возможные функции.
Также при выборе переговорных устройств следует обращать внимание на степени их защиты. По классификации IP существует две степени защиты:
- Защита от механических повреждений
- Защита от попадания влаги
Чаще всего можно встретить устройства со степенью защиты IP20, в которых только предотвращается проникновение предметов, размером больше 12.5мм. Когда же предусматривается работа в режиме повышенной влажности, стоит выбирать переговорное устройство с более высокой степенью защиты.